Список документов
Урок: изобразительное искусство.Тема: Мавзолей Ходжа Ахмеда Иасауы

Учитель: Карпяк Елена Владимировна

Дата:19.11.12год

Урок: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Тема: Мавзолей Ходжа Ахмеда Иасауы.

Цель: научить изображать мавзолей Х.А. Иасауи.

Задачи: - познакомить учащихся с произведениями архитектуры,  дать представление о мавзолее Х.А. Иасауи, объяснить декоративные приемы работы с пластилином;

- развивать навыки и умения в лепке, мелкую моторику рук, внимание, мышление; умение передавать увиденное на бумагу;

- воспитывать интерес к архитектурным памятникам, трудолюбие, дисциплинированность, патриотизм.

Оборудование: 1)для учителя: фотографии и видеоматериал об архитектуре мемориального комплекса Х.А. Иасауи, этапы работы над изделием;

2) для учеников: листы картона, простые карандаши, ластик, пластилин, стеки, дощечка для работы с пластилином.

 

Ход урока:

 

1.Организационная часть: Приветствие. Проверка готовности к уроку: игра «Молчанка». Психологический настрой:

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.

-Аккуратно похлопайте своего соседа по парте по плечу и скажите: - Все будет хорошо!

2.Сообщение темы и задач урока:

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с архитектурным строением одного из мавзолеев Республики Казахстан и научимся изображать его на бумаге с помощью пластилина.

3. Вступительная беседа:

- Сколько видов изобразительного искусства вы знаете? (5)

- Назовите их? (живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика).

- Сегодня мы более подробно остановимся на архитектуре.

- Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения, необходимые людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и понятиями общества о красоте.

- Существуют такие понятия как «современная архитектура» и «историческая архитектура».

- Казахстан – страна древней цивилизации. С незапамятных времен его жители создавали свою уникальную культуру. Некоторые выдающиеся памятники их культурного наследия «выжили» в форме могильных холмов, крепостей, авзолеев и даже целых городов.

- Мавзолей Ходжа Ахмеда Иасауи в Туркестане (ранее город Яссы) в Южном Казахстане – уникальный памятник прошлого казахского народа. (рассматривание фот и иллюстаций)

 Город Яссы распологается на одной из ветвей Великого Шелкового пути. Здесь всегда велась оживленная торговля. Ежедневно Туркестан посещали караваны из 500 верблюдов. Затем, одно время, он был местом жительства казахских ханов.

- Ходжа Ахмед Хазрети Султан Иасауи –  мыслитель, популярный среди местных кочевников поэт-мистик и религиозный проповедник, родился в городе Яссы (Туркестан). Когда ему было 7 лет, он лишился отца, и мать отдала его на учение Арыстанбабы. С 17 лет он начинает писать стихи на арабском, персидском, чагатайском, тюркском языках. Он интересовался поэзией Востока. После 63 лет он до конца жизни прожил в подземелье. Он объяснял это так: « Достиг возраста пророка, 63 лет, для меня это достаточно, нет необходимости сверх срока, отведенного пророком». Существуют различные данные о продолжительности жизни Ахмеда Иасауи. По одним данным он прожил 73 года, а по другим – до 85 лет. Он призывал людей к справедливости, честности, доброте.

После смерти он был похоронен с большими почестями на месте будущего своего мавзолея.

Существующий сегодня мавзолей был установлен спустя 233 года после его смерти по приказу Тамерлана. Этот комплекс представляет собой огромное прямоугольное здание с куполами. Толщина внешних стен – почти 2 метра, а стены центрального зала – 3 метра толщиной. Вокруг зала расположено более чем 35 комнат. Мавзолей имеет один из самых больших кирпичных куполов в Центральной Азии. Весит этот купол 2 тонны. Купол для тюрков был символом единства и гостеприимства (просмотр фильма).

Сегодня  в Туркестан приезжают туристы и паломники со всего мира, чтобы увидеть несравненный шедевр средневековой архитектуры – мавзолей Х.А. Иасауи.

4.Физминутка:

Сидел со мною рядом за партою сосед,

Закрыл глаза- соседа нет!

Теперь головою крути не крути,

А в классе у нас никого не найти!

Хотим, чтоб скорее учитель сказал:

«Давайте, ребята, откроем глаза»

5. Объяснение задания:

- Теперь мы попробуем создать рельеф и изобразить этот замечательный архитектурный памятник.

- Сначала нам надо 1)выполнить рисунок на листе картона. (показ учителя поэтапной работы).

- Для дальнейшей работы нам нужен цветной пластилин. 2)Подберите необходимые цвета пластилина. Не забывайте, что для получения недостающего оттенка можно смешивать цвета.

3) Отщипывая небольшие кусочки пластилина, пальцем примазываем его к листу картона, нанося пластилин по рисунку. Это очень похоже на рисование красками.

4) изображение здания можно сделать чуть рельефнее, объемнее, чтобы оно слегка выступало из фона.

5) На последнем этапе прорабатываем мелкие детали стеком, чтобы изображение было четким и выразительным.

6.Практическая часть:

- Выполнение задания детьми (учитель следит за ходом работы, дает рекомендации).

7.Итог урока: - Кто такой Х.А. Иасауи?

-Где находится его мавзолей?

Анализ детских работ. Выставление оценок.

- На этом урок закончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акмолинская область

Бурабайский район

Веденовская средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по ИЗО

ТЕМА:

«Мавзолей Ходжа Ахмеда Иасауы»

 

 

 

                                                                          Подготовила:     

                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                          Карпяк Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веденовка, 2012 год

Автор: Карпяк Елена Владимировна
Просмотров: 2751
Дата создания: 20 Ноября 2012 г.
Дата редактирования: 20 Ноября 2012 г.
www.egov.kz
Опрос